Metric О насНАШИ УСЛУГИНАШИ РАБОТЫНОВОСТИКОНТАКТЫ
Главная


на главную

поиск

обратная связь

In English



Архив новостей

Подписка на новости


Подписаться
Отказаться

Введите e-mail




19.11.2003, Metric

«Аэрофлот» внедряет интернет-решения, созданые специалистами Metric на платформе Microsoft

Новые решения помогают «Аэрофлоту» улучшить взаимодействие с заказчиками и региональными представительствами.

Компания «Гарант-Парк-Интернет», имеющая статус Microsoft Certified Partner, разработала по заказу ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» целый ряд интернет решений (корпоративный портал, систему премирования пассажиров, информационную систему и систему веб-служб), в основе которых лежат технологии Microsoft.

«С 1998 года при разработке коммерческих веб-проектов мы используем продукты Microsoft, — рассказывает Владимир Стрельников, директор по производству компании «Гарант-Парк-Интернет». — Это обусловлено тем, что при работе с крупными корпоративными заказчиками у нас нет возможности отвечать за ошибки неизвестных программистов в бесплатном ПО, и нам необходимо максимально быстрое устранение любых возникающих проблем. Microsoft гарантирует работоспособность своих программных продуктов, а если возникают какие-то вопросы, служба технической поддержки компании быстро и качественно решает их. Кроме того, для платформы Microsoft существуют прекрасные, хорошо документированные средства разработки для всех этапов подготовки интернет проекта. Мы также ориентируемся на платформу Microsoft при предоставлении услуг хостинга».

Став коммерческой компанией, «Аэрофлот» начал активно развивать систему дополнительных услуг для пассажиров, стремясь приблизиться в этом отношении к международным стандартам. «Постоянное улучшение сервиса и забота о клиентах входят в число основных приоритетов нашей компании, — говорит Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» по информатике. — Использование новейших информационных технологий открывает перед нами новые возможности, позволяя наиболее полно удовлетворять нужды потребителей».

Одним из важнейших направлений взаимодействия с потребителями стало создание корпоративного портала www.aeroflot.ru. Данный веб-ресурс, разработанный специалистами компании «Гарант-Парк-Интернет» с использованием фирменной технологии Optimizer™, в основе которой лежит связка из Microsoft Windows® 2000 Server и Microsoft SQL Server™, содержит большое количество информации и несколько интерактивных веб-систем. В частности, в портал встроена система «Расписание», интегрированная с внутренней базой данных рейсов «Аэрофлота»; автоматизированная система поддержки заказчиков «Открытая линия», а также система управления содержимым, автоматизирующая процесс размещения информации на веб-ресурсе.

Одним из первых примеров практического применения технологии Microsoft .NET в России стали разработанные компанией «Гарант-Парк-Интернет» для «Аэрофлота» веб-службы, обеспечивающие доступ к оперативной информации, расписанию полетов и справочной информации о рейсах, поступающей из центра управления полетами (ЦУП) «Аэрофлота» с задержкой всего в 4-5 минут. Данные веб-службы ориентированы на компании, нуждающиеся в оперативной информации об авиарейсах. Например, владельцы веб-ресурсов, тематика которых связана с авиаперевозками, могут предложить своим посетителям свежее расписание полетов и постоянно обновляемые сведения из аэропортов всего мира, а компании, чьи сотрудники часто летают в командировки, могут встроить эту информацию в свой корпоративный портал.

Еще одним проектом, созданным компанией «Гарант-Парк-Интернет» для «Аэрофлота», является веб-узел программы поощрения пассажиров «Аэрофлот-Бонус», участники которой могут использовать получаемые за каждый полет премиальные баллы для приобретения сертификатов на бесплатные полеты и получения скидок при пользовании услугами компаний-партнеров программы. «Первоначально целью разработки сайта для программы «Аэрофлот Бонус» было предоставление пользователям возможности контролировать через Интернет имеющееся у них количество баллов и своевременность занесения данных о совершенных рейсах, — говорит Гелена Бахолдина, директор программы Аэрофлот Бонус. — Однако сейчас речь идет о том, чтобы вся информация и сервисы, доступные клиенту при посещении офиса программы, были бы также доступны и через Интернет. Эта задача будет выполнена до конца 2003 года».

Недавно была введена в эксплуатацию еще одна служба, основанная на технологиях Microsoft — система Flight Info, предоставляющая оперативную информацию о рейсах различным техническим и сервисным службам аэродромов, а также удаленным офисам «Аэрофлота». Эта система пришла на смену очень старому решению, появившемуся еще в начале 80-х годов. Полное развертывание системы пока не завершилось, но «Аэрофлот» уже получает существенные выгоды от ее эксплуатации. Например, Flight Info облегчает взаимодействие с региональными офисами, в которые до ее внедрения информацию приходилось передавать по электронной почте, при помощи факсов и телефонных звонков.

«Существенным преимуществом использования технологий Microsoft является удобная интеграция сложных информационных потоков, — отметил Владимир Стрельников. — В ЦУП Аэрофлота, в программе «Аэрофлот-Бонус» эксплуатируются, кроме систем на базе Майкрософт, базы данных Oracle на платформах IBM и Sun, а в интернет-проектах используется Microsoft SQL Server, однако, благодаря развитым интерфейсам, проблем в организации взаимодействия между этими СУБД не возникает. Сегодня мы предлагаем своим новым клиентам создание систем на основе технологий Microsoft .NET, а существующим клиентам — постепенный переход на эту технологию и Windows Server 2003. Миграция на более современную платформу для таких крупных заказчиков, как «Аэрофлот», целесообразна и вполне возможна. У нас уже есть опыт миграции на платформу 2003 менее масштабных проектов, и это не вызывает существенных сложностей».

«Став постоянным партнером компании «Гарант-Парк-Интернет», мы смогли оценить привлекательность использования Интернета для расширения бизнеса, — говорит Татьяна Зотова, директор департамента маркетинга ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии». — Новые технологии делают компанию более открытой для клиентов, позволяют нам оперативно и качественно реагировать на вопросы и потребности пассажиров. Продукты Microsoft обеспечивают надежную работу наших интернет-сервисов, укрепляя бизнес нашей компании в целом».

Aeroflot Bonus
вернуться



  Телефон: (495) 930-89-58/59

  Факс: (495) 930-88-14

  E-mail: info@metric.ru

Inoventica Разработка интернет-проектов. Создание многофункциональных решений - интернет-сайтов, интранет, экстанет систем, информационно-поисковых систем. Хостинг и аренда приложений. Размещение, поддержка, предоставление в аренду программного и аппаратного обеспечения.


© Группа компаний INOVENTICA | ООО "Гарант-Парк-Интернет", 1995-2011